После того, как вы написали надежный бизнес-план для целевой аудитории, самое время найти лучшую бизнес-модель для достижения ваших целей!
Модель членства
Членские взносы – самая традиционная бизнес-модель фитнес-центров. Члены платят ежемесячную или годовую плату и имеют доступ к фитнес-центру и его оборудованию. Как правило, помощь тренера или инструктора и групповые занятия требуют дополнительной оплаты за участие.
Модель членства является наиболее простой и понятной как для клиентов, так и для персонала, но она не должна быть простой. Во многих фитнес-центрах предусмотрены льготы, такие как привлечение друга, не являющегося членом клуба, бесплатный первый месяц членства, регулярные рекламные акции или планы оплаты. Эту модель можно настроить в соответствии с вашими потребностями или изменить, чтобы выделить вас!
Некоторые преимущества модели членства включают в себя:
- Постоянный поток доходов, который легко отслеживать.
- Подписание контракта способствует приверженности.
- Удобство членства с полным доступом и финансовая ответственность могут побудить клиентов регулярно регистрироваться.
- Избегает колебаний доходов модели с оплатой за услугу.
Среди прочего, некоторые общие недостатки модели членства включают в себя:
- Клиенты могут отказаться от подписания контракта, если инвестиции кажутся слишком рискованными или обязывающими.
- Клиенты быстро прекращают свое членство, как только понимают, что их вложения не соответствуют их обязательствам.
- Персонал должен постоянно продвигать членство, как для получения новых, так и для удержания нынешних членов.
- Высокая конкуренция с другими фитнес-центрами
Несмотря на то, что это более старая модель, модель членства остается наиболее распространенной моделью, поскольку это последовательная, предсказуемая форма дохода с небольшим риском для владельца.
Модель Pay-As-You-Play
Эта модель, пожалуй, наименее используемая из бизнес-моделей фитнеса , но она может быть многообещающей тенденцией и привлекать поколение миллениалов, которое отвращается к договорным обязательствам.
Pay-as-you-play снижает сопротивление фиксированному обязательству, взимая с клиентов плату только за то, что они используют, или за посещение. Возможно, некоторым участникам нужен доступ только в тренажерный зал, а другим нужны групповые занятия. Некоторые участники не хотят платить за спа или массаж.
Другие, кто может посещать тренажерный зал только один или два раза в месяц, могут предпочесть платить за каждую регистрацию. Есть почти бесконечное количество способов настроить оплату по мере игры!
Некоторые преимущества модели с оплатой по мере использования:
- Потенциально больше клиентов, поскольку участники не чувствуют себя подавленными договорными обязательствами.
- Владельцы могут взимать дополнительную плату за эту модель , что может привести к большему доходу.
- Члены могут чувствовать большее удовлетворение и свободу от того, что не платят за то, что они не используют.
- Устраняет или снижает необходимость продавать членство .
Некоторые риски, связанные с моделью оплаты по мере посещений, включают в себя:
- Доход менее предсказуем, поскольку он зависит от сезонных тенденций и образа жизни клиента.
- Маркетинг различных пакетов с оплатой по мере использования может занять много времени и сбить с толку клиентов.
- Первоначально участники могут подписаться на плату за посещение только для того, чтобы сдерживаться или уменьшаться за счет платы за посещение, что еще больше снижает ваш доход.
Плата по мере использования может быть трудным началом, поскольку вы и ваши сотрудники выясняете, какие пакеты лучше всего подходят для ваших клиентов. Но в итоге многие покупатели довольны этой моделью.
Интегрированная модель
Интегрированная модель сочетает в себе лучшее из моделей членства и оплаты по мере использования. Клиенты могут выбирать между членством с полным доступом, персонализированным членством, платой за посещение или членством с полным доступом с добавленными настраиваемыми услугами.
Эта модель требует больших управленческих навыков, потому что сложно продвигать и контролировать сразу несколько моделей. Персонал должен уметь четко объяснять различные варианты членства, чтобы избежать путаницы и разочарования клиентов. Тем не менее, при правильном исполнении он может значительно увеличить доходность .
Традиционное членство приносит предсказуемый доход, в то время как надбавки с оплатой по мере игры дают существенный прирост дохода! Интегрированная модель обеспечивает большую финансовую безопасность между медленным и напряженным сезонами. Также меньше давления для достижения целей членства, потому что вы можете временно полагаться на другие способы получения дохода.
Преимущества и недостатки этой модели аналогичны таковым для моделей членства или оплаты по мере игры. Стремление к большей прибыли необходимо сопоставить с риском плохого выполнения модели. Рассмотрение этой модели будет зависеть от возможностей и опыта ваших сотрудников.
Модель ClassPass (мобильные приложения с оплатой за фитнес услуги)
Этот стартап из Нью-Йорка набрал обороты и стал очень популярной бизнес-моделью в фитнесе. ClassPass – это гибрид поисковой системы и системы бронирования. Пользователи ClassPass платят ежемесячную абонентскую плату, поэтому они могут записаться на любое занятие, предлагаемое различными спортзалами и студиями в сети ClassPass.
ClassPass помогает клиентам изучить варианты тренажерного зала перед заключением контракта. Участие в сети ClassPass открывает для вашего бизнеса больше клиентов, сначала получая больше заказов на занятия, а затем завоевывая их исключительным обслуживанием клиентов, чтобы ваш спортзал занял первое место в их списке спортзалов.
Участие в ClassPass дает ряд уникальных преимуществ:
- ClassPass делает большую часть вашего классного маркетинга за вас, экономя ваше время и силы!
- Мгновенное знакомство с тысячами пользователей, которые иначе не смогли бы найти ваш объект.
- Пользователям ClassPass предлагается оставить отзыв о вашем классе, улучшая ваши рейтинги внутри ClassPass (что приводит к более высоким рейтингам, большему количеству бронирований и большему количеству участников).
Хотя это звучит захватывающе, их необходимо взвесить с учетом следующих факторов неопределенности:
- Это не должно быть основным или единственным источником дохода из-за колебаний бронирования.
- Клиенты ClassPass часто пробуют различные занятия в разных студиях, поэтому нет гарантии, что они вернутся в ваш тренажерный зал.
- Классы перечислены по наивысшим рейтингам; может потребоваться много времени, чтобы поднять свой рейтинг настолько высоко, чтобы его можно было увидеть среди ведущих конкурентов.
- Заказы могут быть спорадическими или отсутствовать, если ваше местоположение является конкурентоспособным.
В зависимости от вашего местоположения и конкуренции ClassPass может предложить отличную рекламу вашего бизнеса.
Пакет класса или модель с оплатой по мере использования
Модель пакета классов аналогична модели с оплатой по мере использования, но с небольшим отклонением. Клиенты могут приобрести пакет занятий без абонемента в тренажерный зал, например 5 занятий йогой за 2000 т.р. Это привлекает клиентов, которые хотят попробовать посетить ваш фитнес клуб без особых обязательств, нечасто посещают тренажерный зал или могут посещать другой тренажерный зал, но им нравится одно из ваших занятий.
Пакеты для занятий – отличный способ привлечь в ваш тренажерный зал клиентов, которые в противном случае могли бы сопротивляться. По мере того, как они исследуют ваш тренажерный зал, знакомятся с персоналом и становятся частью вашей позитивной культуры тренажерного зала , вы можете завоевать их расположение, чтобы они стали постоянными участниками.
Пакеты занятий предлагают хорошее прибавление к вашему доходу, но, как правило, они непредсказуемы . Они во многом зависят от образа жизни покупателя. По этой причине классные пакеты должны быть только дополнительным источником дохода. Пакеты маркетинговых классов также могут потребовать дополнительного времени, усилий и затрат, которые могут не окупиться. Однако возможность привлечь клиентов обычно выгодна для бизнеса.
Модель динамического ценообразования
В каждом спортзале бывает непопулярное время дня, когда записи на уроки редки, а затем напряженный период, когда уроки переполнены. Обе крайности могут вызвать недовольство клиентов и препятствовать их участию, что еще больше снизит доход.
Динамическое ценообразование направлено на регулирование классов путем стимулирования менее популярных классов снижением цен. Например, предложение в 400р. на непопулярное время в танцевальный класс в 13:00 побуждает участников популярного танцевального класса в 18:00 взять поздний перерыв на обед и сэкономить немного денег.
Вы зарабатываете дополнительные деньги, чтобы нанять инструктора и проводить занятия, а участники довольны тем, что у них появляется больше места для тренировок!
Обычное посещение тренажерного зала также может быть скучным и загруженным. Большинству клиентов не хватает дня на тренажерный зал; у них есть определенный блок времени, который они выделяют на тренировки, и клиенты расстраиваются, если не могут завершить всю тренировку из-за времени ожидания оборудования.
Это особенно проблематично для небольших студий, поскольку разочарованные и разочарованные клиенты могут искать тренажерный зал побольше, где, по их мнению, время ожидания меньше.
Хотя динамическую модель ценообразования немного сложнее реализовать, ее также можно применить к общему доступу в тренажерный зал. Подобно авиакомпаниям, предлагающим более высокую или более низкую цену в зависимости от спроса на время полета, вы можете взимать надбавку за посещение тренажерного зала в часы повышенной нагрузки и по сниженной цене в более медленные часы.
Это распространяется, когда участники приходят, позволяя всем иметь достаточно места и оборудования (и это может увеличить ваш доход!).
Другой способ использовать динамическое ценообразование – это разбить ваши бизнес-модели на уровни и предложить классы с динамической ценой через ClassPass или пакет классов. Это требует организационных навыков и добавляет больше маркетинга, но, если все сделано эффективно, это может увеличить доход и повысить узнаваемость вашего спортзала!
Динамическое ценообразование может принести пользу вашему бизнесу за счет:
- Поощряйте участников и посетителей тренажерного зала посещать тренажерный зал в более невостребованное время, тем самым создавая лучший опыт в тренажерном зале для всех.
- Увеличение доходов.
- Помогаем удерживать клиентов, имея достаточно оборудования и места для всех.
- Его можно объединить с ClassPass или пакетами классов для увеличения деловой активности и дохода.
Динамическое ценообразование связано со следующими проблемами:
- Он основан на существующей бизнес-модели (обычно с членством или с оплатой по мере игры) и не должен быть основным источником дохода.
- Сотрудникам может быть сложно отследить надбавку к ценам со скидкой.
- Это может смутить или расстроить клиентов, которые не понимают, что такое часы премиум-класса.
- Это может отпугнуть клиентов, которые могут приходить в спортзал только в часы пик и не хотят платить больше.
- Нет никаких прогнозов относительно того, как цена на премию по сравнению со скидкой изменит структуру трафика на вашем предприятии; медленные часы могут стать новыми часами наибольшей нагрузки!
У динамического ценообразования есть определенные плюсы и минусы, но, поскольку технологический прогресс и другие службы поддержки клиентов предлагают динамическое ценообразование, эта бизнес-модель станет популярной в будущем. Стоит подумать, как включить динамическое ценообразование в свою бизнес-модель, чтобы оставаться впереди всех фитнес-бизнес-пакетов!